"Голубые" мечты о материнстве
http://www.f5.ru/index.php/Blog/view/id/5272/item/25164
Стремление к материнству-отцовству свойственно многим. Людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией оно тоже не чуждо. И я думал, что для геев самым верный способ стать родителями — усыновление. Владимир Волошин, главный редактор журнала «Квир», издаваемого для «странных, необычных, чудных, гомосексуальных» людей, рассказал мне об этом много интересного. «Усыновление геями ребенка чрезвычайно трудное мероприятие. Чаще всего жизнь предлагает другие варианты: гей был женат, развод, бывшая жена решает оставить ребенка отцу», — говорит Владимир.
Если же детей нет, сложностей с тем, чтобы они появились в семье, целый винегрет, состоящий из морали, законов, психологии, а также кучи других ингредиентов. Например, нет в России понятия «гей-семья», поскольку юридически такие браки не разрешены. Казалось бы, выход в том, чтобы усыновить ребенка одним из них, став юридически став отцом-одиночкой. Но, между тем, одиноким мужчинам, желающим стать отцами, чиновники не доверяют и поэтому находят разные формальные причины для отказа. Женщинам тут проще.
Но и мужчины ищут другие пути. Об одном из путей — суррогатном материнстве (вернее, в данном случае отцовстве) Владимир Волошин рассказал историю: мужчина, стремящийся стать отцом, изучил законодательство и понял, что как раз этот вопрос в нашем государстве вполне проработан. Бесплодные семейные пары могут стать родителями через искусственное оплодотворение с участием одного из супругов. Обходится это, правда, в ту еще копейку: будущий отец заплатил 10 тысяч долларов вознаграждения, плюс расходы на содержание суррогатной матери во время беременности, включая медицинские услуги, юридические и другие встречающиеся. Ну, и фиктивную семью пришлось создать. В той истории все закончилось благополучно: через пробирку этот человек стал отцом и растит сейчас сына сам, как того хотел.
Бывают случаи, когда дети рождаются естественным путем и становятся своеобразным «проектом» двух однополых семей. Как пример — другая история от Владимира. Семья из Украины, состоящая из двух девушек, нашла семью геев, и совместно с ними, родили ребенка, заранее оговорив все нюансы. Получилось все очень мило: мамы теперь занимаются сыном, а папы им помогают. Все довольны и счастливы. Думаю, что и в нашей стране есть те, кто действует подобным образом.
Возникает вопрос, как живут дети в таких семьях? А живут, как и в любых других. И думаю, что рассуждать на тему того, что «яблочко от яблоньки...» было бы не слишком справедливо. К сожалению, не в каждой интеллигентной семье вырастает интеллигент, а сын алкоголиков, к счастью, не всегда идет той же дорожкой. Все очень индивидуально.
Владимир подтверждает это историями из жизни. Вот, к примеру, рассказ отца-гея:
«Ему (сыну гея — С.Н.) было 15, когда он поинтересовался, что я скажу, если он трахнется с парнем? Я ответил, что расстроюсь.
— А если у меня такие же гены? Если мне вдруг захочется?
— Ну… Захочется — значит, захочется. Вытаскивать тебя за ногу из чьей-то койки я не стану. Но, поверь, я рассчитываю на внуков.
— Знаешь, у тебя на моих глазах было столько головной боли от твоей ориентации, что, пожалуй, я даже экспериментировать не стану.
— Зачем же интересовался, что я скажу?
— Мне стала любопытна твоя реакция».
Этот ребенок вырос совершенно нормальной ориентации, женился и в счастливом браке родил собственного ребенка.
А вот что говорит человек, которого вырастил гей: «Ни тогда, ни сейчас, я ни на секунду не осудил отца. Наверное, банально, но родителей и впрямь не выбирают! А мне не в чем упрекнуть моего родителя: он всегда был мне и отцом, и матерью в одном лице. И всегда справлялся с этими трудными для него ролями… Всегда… Я никогда не чувствовал, что расту в ущербной или чем то обделенной семье! Всю мою сознательную жизнь меня окружали геи. Не могу сказать, что все они замечательные люди: были среди них и хорошие, и плохие. Но я прекрасно изучил эту сторону жизни. Я знаю, КАКОВО быть геем в нашей стране! И я никогда не брошу в гея камень за то, что он гей. Ведь, прежде всего, гей — это мой отец, до сих пор умело и мудро ведущий меня через поле житейское...».
Уверен, что желание реализовать себя, вырастив ребенка, от сексуальной ориентации не зависит — люди есть люди и один из главных смыслов их существования — потомство, которое они стремятся после себя оставить. Не важно, что происходит у человека в постели. Важно, что происходит в голове и в душе. У человека есть право реализации своих родительских чувств и хорошо бы, чтобы государство, и общественные предрассудки не стояли на пути у этого права.